четверг, 2 апреля 2015 г.

8 ремизный складной ткацкий станок

Последним в партии моих ткацких станков был вот этот - восьмиремизный.


Отличия  не только в дополнительных ремизных рамках и клавишах. Кое-что я попробовал изменить всерьёз.

Первое. что бросается в глаза - более широкая и массивная стойка. Ведь теперь  нужно разместить в неё не 4, а 8 рамок. Соответственно приходится менять места крепления в боковинах. 

 Шаблон для фрезеровки пазов я менять не стал, просто проточил паз за 2 раза, сдвинув шаблон на втором проходе. Это позволило удлинить кривой паз, по которому скользит крепёжный винт стойки.
 И далее - примерно так:
Сравнение боковин 4-ремизного и 8-ремизного станков:

Взамен отверстий с медными втулками я поставил ролики. Это уменьшит трение шнура при переключении зева и, надеюсь, исключит его износ:
Так я делал в предыдущих станках:

Исправленная конструкция:

 Работы прибавилось, но я надеюсь, что это того стоило.


 В сложенном виде станок стал в полтора раза толще 4-ремизного станка.




Проводка тяг:







Ширина полотна до 70см. На станок установлено бердо фирмы Glikmara от станков Julia. 
Также возможна установка галева от этих же станков, хотя я предполагал самостоятельное вязание нитченок заказчиком.


Несколько фото в готовом виде:



  

 Готовлю к отправке:

В комплекте со станком пара прямых челноков, пара челноков-лодочек с роликами и вилка для плетения шнуров.


 Для сравнения - 2-х ремизный и 4-х ремизный ткацкие станки:
 двухремизный станок  

1 комментарий:

  1. Здравствуйте Алексей..зашла в ваш блог случайно с Фейсбука....и обомлела..какой вы талантливый..я деткам переселенцам даю мастер классы вот бы нам ваш станочек..и и всё всё у вас красивое..если вы с Украины напишите mIеna60@i.ua ну я пошла поброжу у вас ещё на страничке........

    ОтветитьУдалить

К сожалению на эти комментарии VKontakte мне уведомления не приходят, так что ответить могу с большим опозданием
Взляните, может здесь вы найдёте что-то интересное