четверг, 23 октября 2014 г.

Ремонт лобзикового станка Jet Jss16

В ходе выпиливания пазла "Оля" вдруг мой Jet отказался работать. Я нажимаю кнопку "пуск" и мотор включается, но стоит мне отпустить её и станок тут же останавливается. Досадно, меня же сроки поджимают!
Первым делом я обратился к дилеру, у которого я покупал лобзик, гарантия ещё не кончилась


Ответ был сразу - пришлите фото наклейки с серийным номером и видеозапись с поломкой. 
Если видео снять было просто, то с табличкой возникла проблема. Она наклеена на кожух, который я снял в первый же день и запрятал подальше, поскольку он очень мешал смене пилок. Каждый раз откручивать несколько винтов было не интересно. После долгих поисков нашёл всё лишнее (кроме панели сразу снял стеклянное ограждение и чёрную прижимную лапку). Сделал фото, отправил. Спустя некоторое время пришёл ответ, что новый выключатель взамен неисправного едет к дилеру, мне надо будет только оплатить доставку от него. Ага, как же! Жди его пару недель, да ещё плати! 

А может за те же деньги я найду в своём городе и уже сейчас? Я отправился в обход мастерских по ремонту электроинструмента.

Первым делом убедимся, что вилка вынута из розетки. А потом... Раз уж станок всё равно надо будет вскрывать, я взял отвёртку и открыл блок управления лобзика. Да и маркировку выключателя надо бы посмотреть.  Ого! Благодаря прозрачному корпусу  видна причина поломки. Выключатель просто забит опилками!

Ладно, сперва попробую купить.
Не вышло - мощность моего двигателя 90Вт, а подобные выключатели в мастерских мне встретились только от 1,5кВт.

Маркировка выключателя элктролобзика Jet JSS16
Что бы не перепутать провода при обратной сборке я заснял всё как есть. Затем отсоединил провода, сжал чёрные защёлки и достал выключатель из передней панели. Вот он:

Потом сдавил защёлку 1 и снял прозрачный корпус в направлении 2. 

Дальше всё просто. Почистил жесткой щетинной кисточкой и продул все детали воздухом. Собрал и всё заработало!  Так зачем мне теперь тратить деньги на новый выключатель, он же всё равно сломается как и старый. Да лучше пусть проверенный пашет дальше, надо только защититься от пыли. 

Тогда я взял строительный пистолет с тубой силиконового герметика и тщательно замазал все щели. К сожалению, снимков не делал. Так что просто подрисовал на этой фотографии.
Сперва загерметизировал щели самого выключателя, в том числе и вокруг проводов. Затем нанёс уплотнительный валик по контуру самой передней панели. 


На том ремонт завершился. С тех пор станок исправно трудится больше года.

А другие доработки Jet JSS16 я описывал в статье Как снизить шум лобзикового станка. Там же можно увидеть его механику:

Что можно сделать, используя настольный электролобзик? Ну, например санки или коника-качалку. Да много чего интересного!
 



1 комментарий:

  1. Спасибо автору!
    Вчера аналогично отрубилась кнопка, теперь буду знать, как сделать!!!

    ОтветитьУдалить

К сожалению на эти комментарии VKontakte мне уведомления не приходят, так что ответить могу с большим опозданием
Взляните, может здесь вы найдёте что-то интересное