понедельник, 13 октября 2014 г.

Шлифовка деревянных пазлов.

Время от времени мне задают один и тот же вопрос - как я шлифую свои деревянные пазлы? Вот вроде таких 

Керри-блю-терьер 
Отвечаю
Начнём с того, что доска заготовка предварительно прострогана ручным или электрическим рубанком и иногда отшлифована. Это может уменьшить дальнейший объём работ.

Далее изделие выпиливается и получается примерно вот такая кромка:
Сова с птенцами
Боковые кромки здесь после выпиливания практически не требуют доработки.  Обработать предстоит главным образом плоскости (после электрорубанка) и рёбра (с лохмушками после пилки).
Первым делом - шлифовка лицевой и обратной плоскостей. Для меня быстрее всего это сделать ленточной шлифмашиной. Я использую ЛШМ Макита 9911:
ЛШМ (ленточная шлифовальная машина) Makita 9911.
Это достаточно надёжная модель за умеренную цену. Есть аналогичная модель   Makita 9910, оня отличается только отсктствием регулировки скорости. Вполне можно ообойтись и ею, я всегда работаю на максимуме.  Ленты применяю с зернистостью 100, затем 150 или 220. Этого достаточно.
Если же нельзя шуметь либо объём работ небольшой - то лист наждачки производства г. Белгород зернистостью 12Н, 6Н закреплённый на подобном держателе.
Держатель наждачной бумаги

Их у меня в хозяйстве пара, на одном более грубая шкурка 12Н, на втором - более мелкая 6Н.
После выравнивания плоскостей  - скругление рёбер, тех самых губых кромок на фото с совами. Это делается исключительно вручную. Большая часть скругляется шкуркой на державке, узкие места (отверстия, впадины) - уголком такй же наждачки. Применяется так же в 2 приёма - сперва грубая, после - более мелкая. Для скругления никогда не пользуюсь новой, свежей шкуркой. Она слишком агрессивная и жесткая, плохо гнётся. Гораздо лучше взять потёртую шкурку, иногда слегка облысевшую. Она мягче, легко подлазит во впадины и углубления и не столь агрессивна. Края получаются округлые, плавные.

Один из держателей я сделал более узким, отпилив вдоль широкую пластину основания вместе с прижимными скобами по ширине ручки.

В результате получается примерно так:
Алёша и Наташа.
Да, это конечно не очень быстрая операция. Но результат того стоит. А кому невтерпёж?

Торопыгам лучше  искать свой метод. Некоторые мастера пользуются механическими средствами. У американцев видел такие как они называют "швабры", самодельные или покупные.
Устройство их простое - полоски шкурки нанизаны на болт и зажаты между 2 дисков.
Я работаю дома на кухне и опасаюсь, что с такой пылящей во все стороны штукенцией жена меня выгонит оттуда. Я конечно пробовал такую штвабру, но мне не понравился результат. Получается очень грубо, где-то сдирает лишнее, куда-то не подлазит. И везде - полосы.
Также можно пользоваться барабаном со шкуркой, установив его в бормашинку машинку типа дремеля, но опять же это не панацея.
Дремель
У вас будут фаски, а не скругления кромок да и в мелкие места им тоже не так просто подлезть. В моём хозяйстве такой его нет, но по этому поводу я совсем не расстраиваюсь. Гораздо полезнее была бы профессиональная бормашина ювелиров.
Ювелирная бормашина

Отличие - в скоростях.  Дремель и подобные имеют скорость 10000-35000 об/мин, ювелирные 0-10000об/мин. Слишком большая скорость не удобна - легко содрать лишнее, прижечь дерево, подплавить пластик. У дремеля только одно преимущество - он дешевле ювелирной бормашины.

1 комментарий:

  1. Спасибо, Алексей, приятно поражен оперативностью ответа.
    Дремель пробовал, точнее аналог Skil(обороты регулируются), у него падают обороты и получаются задиры - никакого удовольствия в работе. "Швабры" часто используют в интерсии, но так как в основном внешние контуры. Также пробовал не особо пошло.
    А мелки внутренние контуры получается более менее шлифовать набором надфилей с разным сечением.
    Ваша статья укрепила меня в понимании необходимости именно ручной шлифовки. Еще раз Спасибо!

    ОтветитьУдалить

К сожалению на эти комментарии VKontakte мне уведомления не приходят, так что ответить могу с большим опозданием
Взляните, может здесь вы найдёте что-то интересное