суббота, 4 ноября 2017 г.

Венский стул для кукол / Vienna chair for dolls

Мастерица, создающая удивительных интерьерных кукол, попросила меня сделать две пары венских стульев. Я никогда прежде не делал ничего подобного, но решил попробовать. Ведь изготовление венского стула своими руками для меня  было давней мечтой. 
 Повторить оригинальную конструкцию полностью я не планировал, поскольку мои стулья предназначены для кукол и не будут нести высокую нагрузку, в отличии от настоящих. Поэтому кое-что я упростил.
Высота сидения 28 см
Общая высота 53 см
Диаметр сидения 25см
Берёза, сосна, фанера
Без покрытия, заготовка под отделку


 В  первую очередь упростил сидение, у меня оно выпилено из цельной доски, и спинку. Спинка подобных стульев изготавливается путём изгибания распаренной тонкой доски. Я решил, что в данном случае мне проще выпилить спинки-дуги из толстой доски и потом сгладить огрехи ленточной шлифмашиной и скруглить кромки фрезером.

 При изготовлении ножек я попробовал технологию гнутья круглых заготовок.  Прямые палки были обточены на токарном станке, обеспечив сужение нижних концов ножек. Затем я в течении часа распаривал влажную древесину в пластиковой трубе, подсоединив её переходником в виде скрученного из алюминиевой фольги конуса к носику кипящего на газовой плите чайника. Второй торец закрыл полиэтиленовой плёнкой.
Распаренные горячие заготовки я загибал на подготовленном деревянном шаблоне и оставлял на несколько дней сохнуть. Для наилучшего результата заготовки следует изготавливать путём раскалывания чурбака, но это трудоёмко. Я купил охапку рукояток для швабр и делал из них. Так что волокна не всегда шли вдоль заготовки, из-за чего некоторые ножки в процессе гибки трескались и ломались. Из 6 пар длинных у меня уцелело 5 ножек, а коротких передних я переломал примерно половину.

 Пробовал я загнуть и кольцо под сидением, но тут меня ждала полная неудача. Берёзовые палочки мне такого крутого изгиба не позволили. Поэтому я принял другое решение - выпилить кольца и боковые дужки стульев из 10мм фанеры. Округлое сечение я придал им фрезером.

 С размером обручей я ошибся и мне пришлось их наращивать, вклеив вставку. Из-за того обручи стали не идеально круглыми, а похожими на картошку. Но это не так страшно, большая часть обруча в рабочем положении закрыта сидением.

 Сборка как у оригинальных стульев сделана на шурупы, правда традиционные с прямым шлицом найти теперь сложно и я поставил крестовые.


Передние ножки вклеены в заранее просверленные глухие отверстия.

 Венский стул для кукол.
Высота сидения 28 см
Общая высота 53 см
Диаметр сидения 25см
Берёза, сосна, фанера

Неменого позже я попрошу фотографии готовых стульев после отделки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

К сожалению на эти комментарии VKontakte мне уведомления не приходят, так что ответить могу с большим опозданием
Взляните, может здесь вы найдёте что-то интересное